Четверг, 19.10.2017, 13:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ООШ села Песчанка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

публичный доклад директора за 2011-2012 год

Публичный доклад:
 Образовательная деятельность муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Песчанка
Аткарского района Саратовской области»
за 2011-2012 учебный год.
 
I. Аннотация.
 Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Песчанка» (далее Доклад) представляет собой информацию за отчётный период 2011-2012 учебного года для широкого информирования общественности. В Докладе отражены основные результаты и проблемы функционирования школы. В подготовке Доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, обучающиеся, родители, Управляющий совет.
 
II. Информационно - аналитические данные об общеобразовательном учреждении.
Общая характеристика общеобразовательного учреждения
v Школа была построена в 1883 году. Сначала это было одно здание- кирпичное, его строило Земство. Школа была начальной до 1939 года, затем открыли 5 классов, через год – 6 класс.
 v В 1940 году школа стала семилетней.
v В 1961 году из соседней деревни перевезено деревянное здание. Сейчас в этом здании занимаются начальные классы и находится мастерская.
 v В 1979 году была сделана пристройка к центральному зданию школы: состоящая из 3 классов и спортивного зала. v В 1980 года школа получила статус средней (10 классов).
v В 1989 году введено 11классов (без 4 класса).
 v С 2000года введено четырехлетнее обучение начальных классов.
v В настоящее время школа имеет статус средней общеобразовательной школы.
 
Нормативные условия учебного процесса:
Перечень общеобразовательных программ, по которым школа имеет право ведения образовательной деятельности.
 
№ п/п
Наименование
Уровень
Нормативный срок освоения
Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования
 
1
2
3
4
5
 
1
Начальное общее образование
Общеобразовательная
4 года
 
 
2
Основное общее образование
Общеобразовательная
5 лет
 
 
3
Среднее (полное) общее образование
Общеобразовательная
2 года
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Учебный план 2011-2012 уч. года разработан с учётом федеральных базисных учебных планов для ОУ 2004г. и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2.1178-02. (см. Приложение №1)
 Основные средства реализации школы перспективы.
 Инновации в школе:
 v предпрофильное обучение в 9 классе;
v введение новых предметов и элективных курсов; v обучение иностранному языку в раннем возрасте;
В учебный план включены новые предметы:
v 2-4 классы – информатика, английский язык; ОЗОЖ, физическая культура способствуют формированию физически здоровой личности; Литературное чтение, окружающий мир, искусство способствуют формированию нравственной личности.
 v 5-11 классы – информатика, обществознание с 6 класса; Информатика и ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
Обществознание способствуют овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности.
v элективные курсы. Программы элективных курсов связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, способностей и последующих жизненных планов обучающихся. Для введения этих учебных предметов в школе имеются учителя-предметники .
v режим работы школы – шестидневка (2-9,11 кл.),
v продолжительность урока – 45 минут (2-9,11 кл.),
v число классов по ступеням образования: - начальное звено – 3, отсутствует 1 класс ; - среднее звено – 5; - старшее звено – 2.
v Уроки проходят в одну смену. Условия для организации учебно-воспитательного процесса
 v 9 учебных классов- кабинетов
 v 1 компьютерный класс, выход в Интернет, электронная почта;
 v слесарная и столярная мастерская (10 станков);
 v 1 спортивный зал:
v библиотека (1170 учебников, 1185 экземпляров художественной литературы, 332 экземпляра учебно-методических комплектов); v кабинет для учителей;
v аудио- и видеоаппаратура;
 v 1 музыкальный центр ;
v столовая на 32 посадочных места;
 v телевизор;
v 2 мультимедийных проектора
v Ежегодно проходит смотр – конкурс кабинетов по следующим критериям: o соблюдение санитарно – гигиенических норм; o соблюдение техники безопасности; o условия хранения и использование наглядных пособий, раздаточного материала и технических средств; o наличие методической и учебной литературы; o наличие творческих работ учащихся и учителей. Все учителя школы посетили практические семинары, организованные в школе, по использованию современных технических средств на уроках, но доля педагогов, использующих современные образовательные технологии в учебном процессе составляет 92 %. Кабинет информатики используется учителями и учащимися для получения необходимой информации из сети Интернет. .Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования:
 v Центром развития творчества детей и юношества.
v Поселковым домом культуры.
v Комитетом социальной защиты.
v Центром занятости населения . Благодаря сотрудничеству с данными учреждениями дети имеют возможность реализовать свои способности, моделировать личную профессиональную перспективу. Взаимодействие школы с учреждениями дошкольного образования.
 v «Круглый стол» по преемственности дошкольного и начального образования. o диагностика психологической готовности детей шести лет к обучению в школе; o обследование психологической адаптированности учащихся 1 и 5 классов;
o взаимопосещение занятий учителей предметников и учителей начальных классов;
v Мониторинг готовности детей к школе.
 Выявление функциональной и интеллектуальной готовности дошкольников к школьному обучению, мотивационных параметров и уровня межличностных взаимоотношений.
 v Супервизия. Система работы по овладению педагогами школы антропо-и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи обучения и воспитания.
Школа представляет дополнительные образовательные услуги: - кружки:
v «Живое слово» (литература) - 5- 8 кл. Задачи: формирование у учащихся интереса к прошлому родного села;
 «Грамотей» (по русскому языку)-5-11 кл. Задачи: формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности, развитие умственных способностей учащихся.
 v «Умелые ручки» – 2-3 кл,5,6 классы. Задачи: развитие творческих способностей учащихся; эстетических чувств.
 v «Информатика» – 8-11 кл. Задачи: развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.
 - секции:
v «Спортивное совершенство»-7-11 кл. Задачи: укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся; развитие двигательных качеств.
v «Занятия в спортивном зале» -2-6 кл. Задачи: воспитание активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма.
Модель школы
 Мы рассматриваем школу, как школу перспективы, обеспечивающую эффективное физическое воспитание (под воспитанием понимается управление процессом развития ребенка), с предпрофильным классом на II ступени.
 Модель новой школы строится на следующих основополагающих идеях – принципах:
1. Идея направленности педагогической деятельности на обеспечение процесса поиска и постижения ребенком своего образа.
2. Идея интеграции культурно-образовательных ресурсов в поселке как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды развития индивидуальности учащихся.
3. Идея формирования помогающих отношений, как основы индивидуальностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей.
4. Идея творчества, свободы, выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.
Характеристика социального заказа по отношению к новой модели школы складывается из следующих основных компонентов:
 1. К содержанию образования:
 v Качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления конкурентно-способной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе.
2. К результатам образования:
 v Обеспечение получения среднего(полного) образования с изучением предметов на предпрофильном уровне для получения дальнейшего образования.
 v Воспитание нравственной физически здоровой личности с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности.
3. К технологиям обучения и воспитания:
 v Технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманистического мировоззрения.
4. К работающим педагогам: v Необходимая и достаточная для участия в инновационной деятельности школы подготовка.
v Формирование методической, дидактической и профессиональной компетентности педагога на современном уровне
 Состав обучающихся.
2 класс – 5учащихся
 3 класс – 2 учащихся
4 класс – 6 учащихся
5 класс – 1 учащихся
 6 класс – 3 учащихся
 7 класс – 4 учащихся
 8 класс – 2 учащихся
 9 класс – 4 учащихся
10 класс -3 учащихся
11класс –4 учащихся

III. Характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды.
 СОШ с.Песчанка является одной из отдаленных школ Аткарского района Саратовской области.
Школа расположена в селе Песчанка, насчитывающем 169 дворов с населением в 488 человек.
 Небольшая часть из них занята в производстве, большая часть живет за счет личного подсобного хозяйства.
Основная часть населения – люди пенсионного возраста. Образовательный уровень населения низкий. Основными проблемами села, которые влияют на работу школы, являются:
- уменьшение контингента учащихся;
- старение населения;
 - недостаточная конкурентноспособность выпускников сельской школы по широте охвата направлений развития.
По социальному статусу в школе детей:
 - из многодетных семей – 5чел.
- из неполных семей – 6 чел.
 - инвалид – 1чел.
IV. Структура управления общеобразовательного учреждения. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления являются Управляющий совет, попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет. В целях координации методической работы в Учреждении действует Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются члены администрации, руководители методических объединений. Возглавляет Педагогический Совет директор школы. Функции Педагогического совета определены «Положением о Педагогическом совете». В школе действовали два школьных методических объединения, работу которых курировал заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Все учителя школы посетили практические семинары, организованные в школе, по использованию современных технических средств на уроках.
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz