Суббота, 16.12.2017, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ ООШ села Песчанка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Публичные отчеты директора

Публичный доклад:

Образовательная деятельность муниципального общеобразовательного

учреждения - основная общеобразовательная школа с. Песчанка

Аткарского района Саратовской области  за 2014-2015 учебный год.

 

I. Аннотация.

 

Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Песчанка» (далее Доклад) представляет собой информацию за отчётный период 2014-2015 учебного года для широкого информирования общественности.

В Докладе отражены основные результаты и проблемы функционирования школы.

В подготовке Доклада принимали участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация школы, обучающиеся, родители, Управляющий совет.

II. Информационно - аналитические данные                                                      об общеобразовательном учреждении.

 Общая характеристика общеобразовательного учреждения

  1. Школа была построена в 1883 году. Сначала это было одно здание- кирпичное, его строило Земство. Школа была начальной до 1939 года, затем открыли 5 классов, через год – 6 класс.
  2. В 1940 году школа стала семилетней.
  3. В 1961 году из соседней деревни перевезено деревянное здание. Сейчас в этом здании занимаются начальные классы и находится мастерская.
  4. В 1979 году была сделана пристройка  к центральному зданию школы: состоящая из 3 классов и спортивного зала.
  5. В 1980 года школа получила статус средней (10 классов).
  6. В 1989 году введено 11классов (без 4 класса).
  7. С 2000года введено четырехлетнее обучение начальных классов.
  8. В 2013 году переименована в основную общеобразовательную школу.

 Нормативные условия учебного процесса:

Перечень общеобразовательных программ, по которым школа имеет право ведения образовательной деятельности.

п/п

Образовательные программы, направления и специальности

Квалификация (степень), присваиваемая по завершении образования

 

Код

Наименование

Уровень

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

6

1.

 

Начальное общее образование

Общеобразовательная

4 года

 

2.

 

Основное общее образование

Общеобразовательная

5 лет

 

 

Учебный план 2014-2015 уч. года разработан с учётом федеральных базисных учебных планов для ОУ 2004г. 5-9 классов, ФГОС в 1-4 классах и в соответствии с действующими санитарными правилами СанПиНом 2.4.2.2821-13. (см. Приложение №1)

Основные средства реализации школы перспективы.

Инновации в школе:

  1. предпрофильное  обучение в 9 классе;
  2. введение новых предметов и элективных курсов;
  3. обучение иностранному языку в раннем возрасте;

      В учебный план включены новые предметы:

  1. 2-4 классы – информатика, английский язык;

ОЗОЖ, физическая культура способствуют формированию физически здоровой личности;

Литературное чтение, окружающий мир, искусство способствуют формированию нравственной личности.

  1. 5-9 классы – информатика, обществознание с 6 класса;

Информатика и ИКТ способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

Обществознание способствуют овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности.

  1. элективные курсы.

Программы элективных курсов связаны с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, способностей и последующих жизненных планов обучающихся.

Для введения этих учебных предметов в школе имеются учителя-предметники .

  1. режим работы школы –  шестидневка (2-9 кл.),
  2. продолжительность  урока – 45 минут (2-9 кл.),
  3. число классов по ступеням образования:
    • начальное звено – 3, отсутствует 1 класс ;
    • среднее звено – 5;
  1. Уроки проходят в одну смену.

Условия для организации учебно-воспитательного процесса

  1. 9 учебных классов- кабинетов
  2. 1 компьютерный класс, выход в Интернет, электронная почта;
  3. слесарная и столярная мастерская (10 станков);
  4.  1 спортивный зал:
  5. библиотека (2720 учебников, 1185 экземпляров художественной литературы, 332 экземпляра  учебно-методических комплектов);
  6. кабинет для учителей;
  7. аудио- и видеоаппаратура;
  8. 1 музыкальный центр ;
  9. столовая на 30 посадочных места;
  10. телевизор;
  11. 2 мультимедийных  проектора

 

  1. Ежегодно проходит смотр – конкурс кабинетов по следующим критериям:
    • соблюдение санитарно – гигиенических норм;
    • соблюдение техники безопасности;
    • условия хранения и использование наглядных пособий, раздаточного материала и технических средств;
    • наличие методической и учебной литературы;
    • наличие творческих работ учащихся и учителей.

Все учителя школы посетили практические семинары, организованные в школе, по использованию современных технических средств на уроках, но доля педагогов,  использующих современные образовательные технологии в учебном процессе составляет 92 %.

Кабинет информатики используется учителями и учащимися для получения необходимой информации из сети Интернет.

.Школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования:

  1. Центром развития творчества детей и юношества.
  2. Поселковым домом культуры.
  3. Комитетом социальной защиты.
  4. Центром занятости населения .

Благодаря сотрудничеству с данными учреждениями дети имеют возможность реализовать свои способности, моделировать личную профессиональную перспективу.

Взаимодействие школы с учреждениями дошкольного образования.

«Круглый стол» по преемственности дошкольного и начального образования Диагностика психологической готовности детей шести лет к обучению в школе;

Обследование психологической  адаптированности учащихся 1 и 5 классов;

Взаимопосещение занятий учителей предметников и учителей начальных классов;

Мониторинг готовности детей к школе. Выявление функциональной и интеллектуальной готовности дошкольников  к школьному обучению, мотивационных параметров и уровня межличностных взаимоотношений.

Супервизия.  Система работы по    овладению педагогами школы  антропо-и психотехниками, позволяющими решать актуальные задачи обучения и воспитания.

Школа представляет дополнительные образовательные услуги:

- кружки:

  1. «Живое слово» (литература) - 5- 8 кл.

Задачи: формирование  у учащихся интереса к прошлому родного села; «Грамотей» (по русскому языку)-5-9 кл.

Задачи: формирование интереса к изучению русского языка; активизация познавательной деятельности, развитие умственных способностей учащихся.

  1. «Умелые ручки» –1, 2,4,5,6 классы.

Задачи: развитие творческих способностей учащихся; эстетических чувств.

  1. «Информатика» – 8-9 кл.

Задачи:  развитие интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ.

- секции:

  1. «Спортивное совершенство»-7-9 кл.

Задачи: укрепление здоровья, повышение работоспособности учащихся; развитие двигательных качеств.

  1. «Занятия в спортивном  зале» -1,2,4,5,6 кл.

Задачи: воспитание активности, смелости, решительности, дисциплинированности, коллективизма.

Модель школы

Мы рассматриваем школу, как школу перспективы, обеспечивающую эффективное физическое воспитание (под воспитанием понимается управление процессом развития ребенка), с предпрофильным классом на II ступени.

Модель новой школы строится на следующих основополагающих идеях – принципах:

  1. Идея направленности педагогической деятельности на обеспечение процесса поиска и постижения ребенком своего образа.
  2. Идея интеграции культурно-образовательных ресурсов в поселке как решающего обстоятельства для формирования благоприятной среды развития индивидуальности учащихся.
  3. Идея формирования помогающих отношений, как основы индивидуальностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей.
  4. Идея творчества, свободы, выбора и успеха как ведущих характеристик индивидуальной и совместной деятельности.

Характеристика социального заказа по отношению к новой модели школы складывается из следующих основных компонентов:

1.  К содержанию образования:

  1. Качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления конкурентно-способной  личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию, эффективному функционированию в обществе.

2. К результатам образования:

  1. Обеспечение получения среднего(полного) образования с изучением предметов на предпрофильном уровне для получения дальнейшего образования.
  2. Воспитание нравственной физически здоровой личности с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности.

3. К технологиям обучения и воспитания:

  1. Технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманистического мировоззрения.

 

4.  К работающим педагогам:

  1. Необходимая и достаточная для участия в инновационной деятельности школы подготовка.
  2. Формирование методической, дидактической и профессиональной компетентности педагога на современном уровне

Состав обучающихся.

 

2 класс – 2 учащихся

3 класс – 5 учащихся

4 класс – 1 учащийся

5 класс – 6 учащихся

6 класс – 1 учащийся

7 класс – 6 учащихся

8 класс – 1 учащийся

9 класс -  3 учащихся

 

 

 

III. Характеристика внешней по отношению к образовательному учреждению среды.

 

 МОУ-ООШ с.Песчанка является одной из отдаленных школ Аткарского района Саратовской области. Школа расположена в селе Песчанка, насчитывающем 169 дворов с населением в 488 человек. Небольшая часть из них занята в производстве, большая часть живет за счет личного подсобного хозяйства. Основная часть населения – люди пенсионного возраста. Образовательный уровень населения низкий.

 Основными проблемами села, которые влияют на работу школы, являются:

- уменьшение контингента учащихся;

- старение населения;

- недостаточная  конкурентноспособность выпускников сельской школы   по широте охвата направлений развития.

 

По социальному статусу в школе детей:                                                   

- из многодетных семей – 3чел.

- из неполных семей – 6 чел.

- инвалид – 1чел.

IV. Структура управления общеобразовательного учреждения.

 

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными  формами самоуправления являются Управляющий совет, попечительский совет, общее собрание работников, педагогический совет.

В целях координации методической работы в Учреждении действует Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются члены администрации, руководители методических объединений. Возглавляет Педагогический Совет директор школы. Функции Педагогического совета определены «Положением о Педагогическом совете». В школе действовали два школьных методических объединения, работу которых курировал заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Все учителя школы посетили практические семинары, организованные в школе, по использованию современных технических средств на уроках.

 

V. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса.

  1. В настоящее время в школе работает 11 педагогов.
  2. 10 педагогов имеют – I кв. категорию.
  3. 1 педагог имеет – II кв. категорию.
  4. один награжден «Грамотой Министерства образования РФ».
  5. 7 человек имеют высшее образование.
  6. Средний стаж учителей – 27,2 года.
  7. Средний возраст учителей – 50 лет.

      В 2014-2015 учебном году в педагогический состав школы входило 11 учителей- предметников, которые объединились в 1 предметное  объединение и МО классных руководителей .

 учителей филологии- 1 ;

учителей английского языка - 1;

учителей математики-1 ;

учителей обществознания- 1 ;

 учителей естествознания-2;

учителей эстетического цикла-1;

учителей технологии-1;

учителей начальных классов-2 ;

Сравнительный анализ педагогических кадров:

  1. По квалификационной категории и разрядам

Квалификация

2012 -2013

2013-2014

2014-2015

Всего учителей

12

11

11

1категория

10

10

10

2 категория

2

1

1

  1. ПО стажу

От 2-5 лет-0

От 5-15 лет-1

От 15-20 лет-1

Свыше 20 лет-9

 

  1. По образованию

Высшее образование-7 (63%)

Среднее специальное-4 (37%)

 

  1. Курсы повышения квалификации

 

   В 2014-2015году курсы по повышению квалификации прошли  - 2 человека.

Цифры показывают, что повышается качественный состав педагогических кадров. Это позволяет успешно решать поставленные задачи.

VI. Финансовое обеспечение общеобразовательного учреждения

 

• консолидированный бюджет учреждения за 2014 год (в рублях, укажите в процентах бюджетную и внебюджетную части)

2718,6 тыс. руб.

2707,6 тыс. руб. – бюджетная часть(99,6%)

11 тыс. руб. – внебюджетная часть(0,4%)

• фонд заработной платы

2672 тыс. руб.

• расходы на питание одного ученика в месяц

 

– 350 руб..

• расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошедшем учебном году

 1,6 тыс. руб.

 

VII. Организация питания.

В школьной столовой организовано питание школьников.

1-ая перемена (15 минут) – 2-9классы  - завтрак;

4-ая перемена (25 минут) – 2-9классы - обед;

ГПД после 4,5,6 уроков в зависимости от расписания;

Полдник для учащихся ГПД  в 14-30.

Мониторинг питания за май 2015года.

 

№ п/п

Наименование

Количество учащихся

% от общего кол-ва учащихся

1

Количество детей, получающих горячие завтраки, всего

25

100%

Из них: 1,3-4 классы (1,2 и 3)

8

100%

              5-9 классы (1,2 и 3)

17

100%

2

Количество детей, получающих комплекс: завтрак + обед всего:

25

100%

              2-7 классы посещающие ГПД

20

100%

3

Количество детей, получающих школьное питание, всего

25

100%

Из них: 1-4 классы

(буфетная продукция + горячее питание)

8

100%

              5-9 классы (буфетная продукция +          горячее питание)

17

100%

4

Количество детей, получающих льготное питание, всего

15

65%

Из них: 1-4 классы

(буфетная продукция + горячее питание)

8

66%

              5-9 классы (буфетная продукция +          горячее питание)

7

34%

 

Всего питающихся детей: 25 человек – 100%.

 

VIII. Обеспечение безопасности.

 

п/п

Наименование мероприятий

Подробно отразить

1.

Наличие лицензии.

№ 511283 от 29 октября 2013 г.

2.

Состояние пожарной безопасности учреждения и его помещений

 

Подъезды к зданию свободны. Учреждение укомплектовано первичными средствами пожаротушения – 9 шт.

В 2006 году в школе установлена автоматическая пожарная сигнализация, существует речевая система оповещения людей о пожаре. В школе имеется водоснабжение, достаточное количество запаса воды для тушения пожара (бочки с водой). В здании отсутствуют глухие решетки на окнах. В кабинете информатики (I этаж) съемные решетки.

В учреждении существуют нормативные документы и приказы по пожарной безопасности.

 

3.

Состояние территории здания.

Территория участка (0,8 га) ограждена забором высотой 1,5 м. и вдоль него – зелеными насаждениями.

На территории образовательного учреждения имеются: учебно-опытный участок ,где выращиваются овощи для школьной столовой; физкультурно-спортивный участок (беговая дорожка, прыжковая яма, нестандартное оборудование). По нестандартному оборудованию оформлен акт испытания.

Колодцы на территории  школы закрыты крышками.

 Комиссия по охране труда контролирует в течение года состояние данных объектов.

Дороги, тротуары, подъезды свободные для прохода, проезда специального транспорта (машины скорой помощи, машин аварийных служб и др.)

Территория школы имеет наружное освещение.

4.

Состояние  электробезопасности зданий и помещений.

Состояние электрощитовой, разведкоробок в хорошем состоянии. Имеется на новый учебный год акт замера сопротивления изоляции электропроводки, заземления оборудования на пищеблоке, в мастерских и в кабинете информатики.

5.

Состояние учебных классов.

В общеобразовательном учреждении применяются двухместные ученические столы. Расстановка столов  двухрядная.

Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом.

 

6.

Наличие и укомплектованность медицинских аптечек

Укомплектованность медицинскими аптечками на 100%. Они расположены в следующих учебных кабинетах: физики, химии, производственных мастерских, в спортзале, столовой.

 

 

IX. Цели и задачи развития школы.

         Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить российского человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью и романтическим ореолом.

Ввиду того, что МОУ- ООШ с.Песчанка – сельская школа, находящаяся в отдаленной от района местности, она является социокультурным учреждением нашего поселка. Поэтому важно, чтобы школа была открыта для реализации как образовательных, так и культурно-спортивных потребностей населения поселка. Осознание этого, заставляет педагогический коллектив целенаправленно работать над проблемой: школа – образовательный, социокультурный и спортивный центр села.

Ведущей идеей, которая реализуется в программе развития, является идея создания школы как социокультурного и спортивного центра поселка.

Миссия школы состоит в формировании конкурентно - способной, высоконравственной, здоровой личности.

Школа должна стать учебно-воспитательным институтом в селе для детей, подростков и взрослого населения. Исходя из запросов обучающихся и их родителей, общеобразовательное учреждение ориентируется на воспитании в обучающемся стремления к здоровому образу жизни,  обучении детей, склонных к продуктивной интеллектуальной деятельности в области социально-экономических дисциплин. Школа должна готовить обучающихся к получению высшего образования и успешной творческой работе в различных сферах производства и культуры.

X. Мониторинг учебно-воспитательного процесса по реализации программы.

          В школе осуществляется рейтинговая оценка эффективной деятельности каждого педагога и школьных  предметных МО.

       Рейтинговая оценка деятельности МО показывает положительную динамику: лидерами являются учителя естествознания, эстетического цикла, начальных классов, удерживаются на прежних позициях – филологи, снизили показатели учителя обществознания и математики. В целом следует отметить значительный подъём активности педагогов и качество методической работы:

-участие во Всероссийских  и областных конкурсах по русскому языку «Медвежонок » 15 учащихся, подготовили их 4 педагога,  по математике    

 « Кенгуру»-21 учащийся, подготовили - 4 педагога;

- участие в областном заочном фестивале «Семья – счастливая планета» в номинации «Моя школьная семья» - 6 учащихся, подготовил 1 педагог;

- участие в областном заочном конкурсе «Имя Саратова на карте России» - 2 учащихся, подготовил 1 педагог;

- повысился уровень проведения «Предметных недель». Особенно следует отметить филологов, учителей естествознания и обществознания;

- научно-исследовательская и проектная работа с учащимися стоит не на должном уровне;

- участие в районном экологическом конкурсе «Земля – чистая планета»;

- 8 класс участвовал в районном конкурсе « Лучший ученический класс»,

- участие в олимпиадах муниципального уровня: всего – 6 учащихся;

-во всех МО проводились открытые уроки и классные часы.

Анализ учебных достижений осуществлялся по результатам проверок ЗУН, проводимых в разных формах:

-административные контрольные работы,

-срезы знаний;

-олимпиады;

-промежуточная аттестация;

-итоговая аттестация;

- проведение «Предметных недель»;

-участие в конкурсах.

В школьной олимпиаде приняли участие – 18 учащихся, из них получили грамоты: за I место- 6 учащихся , за  II место- 5  учащихся.

Анализ промежуточной аттестации в 2-8 классах

 

                

Класс

Предмет

Промежуточная аттестация

Годовые оценки

5

4

3

2

К.з

5

4

3

2

К.з

2

Русский

-

2

-

-

20%

-

2

-

-

100%

Математика

-

2

-

-

40%

-

2

-

-

100%

3

Русский

-

2

3

-

40%

 

2

3

-

40%

Математика

-

3

2

-

60%

-

2

3

-

40%

4

Русский

-

-

1

-

0%

-

-

1

-

0%

Математика

-

-

1

-

0%

-

-

1

-

0%

5

Русский

-

3

3

-

50%

-

4

2

-

66%

Математика

-

4

2

-

60%

-

4

2

-

66%

6

Русский

-

-

1

-

0%

-

-

1

-

0%

Математика

-

1

-

-

100%

-

1

-

-

100%

7

Русский

-

4

2

-

66%

-

4

2

-

66%

Математика

-

3

3

-

50%

-

4

2

-

66%

8

Русский

-

1

-

-

100%

-

1

-

-

100%

Математика

-

1

-

-

100%

-

1

-

-

100%

 

 

-

26

19

-

58%

-

27

17

 

60%

 

    У некоторых учащихся  несоответствие результатов промежуточной аттестации и годовых оценок.

 Учителям-предметникам необходимо объективно подходить к оценке качества знаний учащихся.

 Результаты аттестации показывают, что  учащиеся нуждаются в коррекции знаний. Самое низкое качество знаний по русскому языку  в 4 классе -0% .    

 

 

 

 

              

Сылка на публичный доклад:         Публичный доклад 2014-2015 г

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Block title
Block content

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz